Политика предприятия в области качества

ОАО «Химкинский водоканал» является крупнейшим предприятием, обеспечивающим снабжение потребителей города Уфы питьевой водой, осуществляющим отвод и очистку хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод.

В условиях конкурентного развития предприятие стремится занять устойчивое положение в группе лидеров родственных предприятий путем предоставления качественных услуг по водоснабжению и водоотведению, отвечающих установленным требованиям.

Руководство ОАО «Химкинский водоканал» считает, что основными целями деятельности предприятия в области качества являются:

  • обеспечение бесперебойного водоснабжения потребителей питьевой водой нормативного качества, давления и в требуемом количестве,
  • обеспечение водоотведения согласно установленным требованиям,
  • развитие мощностей водоснабжения и водоотведения с целью обеспечения застройки города.

Для достижения поставленных целей необходимо:

в области развития систем водоснабжения и водоотведения

  • совершенствование технологических процессов водоподготовки;
  • совершенствование системы контроля качества воды источника водоснабжения и питьевой воды;
  • развитие мощностей водопроводных сооружений и насосных станций;
  • повышение надежности работы систем водоснабжения и водоотведения,
  • повышение качества очистки сточных вод и утилизации осадка;
  • обеспечение установленного технологического режима работы системы подачи и распределения воды;
  • обеспечение функционирования и совершенствование системы ППР для устойчивой эксплуатации сетей, оборудования, сооружений водопровода и канализации;
  • повышение надежности энергоснабжения систем водоснабжения и водоотведения;
  • внедрение современных технологий и материалов в капитальном ремонте и строительстве сетей и сооружений;
  • применение высокоэффективных энергосберегающих технологий и оборудования;
  • вовлечение поставщиков и подрядчиков в деятельность по улучшению качества поставок, установление партнерских отношений;

в области развития эффективного менеджмента

  • результативное функционирование и постоянное улучшение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСO 9001-2015;
  • применение процессного подхода с учетом рисков и возможностей при осуществлении менеджмента деятельности предприятия;
  • проведение анализа рисков и возможностей, вытекающих из контекста;
  • широкое применение информационных технологий;
  • развитие информационной системы с целью получения достоверной информации для оперативного управления во всех сферах деятельности предприятия;
  • обучение и мотивация персонала, объединенного едиными целями, для постоянного улучшения производственных и управленческих процессов;

в области обслуживания потребителей

  • ориентация подразделений предприятия на обеспечение качества работ и услуг по всей цепи процессов водоснабжения и водоотведения;
  • совершенствование работы с абонентами, - изучение и прогнозирование спроса на услуги по водоснабжению и водоотведению;
  • информирование потребителей и других заинтересованных сторон по вопросам деятельности предприятия и качества оказываемых услуг с использованием коммуникационных ресурсов;
  • вовлечение абонентов в деятельность по установке приборов учета отпуска питьевой воды.

Реализация политики качества осуществляется при участии всех работников предприятия. Каждый работник предприятия несет ответственность за качество своего труда.